Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Экспозиции, посвящённые 80-летию Красноярского края
Страница находится в стадии редактирования
Экспозиция "История в лицах"
Экспозиция "Край, в котором мы живём"
|
|
|
|
|
Толоконский
Виктор Александрович
|
Томенко
Виктор Петрович
|
Герб Красноярского края |
|
Флаг Красноярского края |
Состав Правительства Красноярского края |
Председатель
Законодательного Собрания Красноярского края |
Губернатор Красноярского края |
Первый заместитель Губернатора Красноярского края −
председатель Правительства Красноярского края
|
|
|
|
|
|
|
|
Герб Саянского района |
|
Флаг Саянского района |
Исполнительная власть/Администрация Саянского района |
Глава Саянского района |
|
|
Экспозиция "Мой край - мой дом" (школьная библиотека)
|
Красноярский край с древних веков до XVII в. http://www.protown.ru/russia/obl/history/history_464.html
Север края заселялся уже с конца 1 тыс. до н. э., там жили кочевые самодийские племена — предки современных народов (долганов, ненцев). Множество племен, племенных союзов, примитивных государств появлялось и исчезало на этой земле. Новая история приенисейской страны начинается с вхождением ее в состав Российского государства.
Первые отряды промысловиков, служилых людей стали проникать сюда еще с конца XVI века. В 1598 г. отряд Федора Дьякова впервые достиг берегов Енисея. Но долго русские здесь не задерживались. Лишь с основанием на реке Таз Мангазейского острога была создана прочная база для утверждения русского влияния в приенисейской земле. В 1607 г. основано первое в нашем крае постоянное русское поселение - Туруханское зимовье (впоследствии город Туруханск). Проникновение россиян в Восточную Сибирь шло по реке Кеть - правому притоку Оби. В 1619 г. по этой дороге прошел отряд служилых людей под руководством сына боярского Албычева и стрелецкого сотника Черкаса Рукина, основавших город Енисейск. Русское завоевание шло с севера на юг. В первой половине семнадцатого века в бассейне Енисея появляются деревянные крепости-остроги Красноярск (1628), Ачинск (1641), Канск (1636). Первыми русскими жителями края были служилые казаки. Коренное население особенно не возражало против русского присутствия. Исключение составили енисейские киргизы, упорные бои с которыми продолжались до начала XVIII в., когда соединенные отряды городов Красноярска, Енисейска, Томска и Кузнецка в нескольких сражениях наголову разгромили воинственных степняков. В 1623 г. образован громадный Енисейский уезд, который включал в себя не только земли вокруг великой реки, но и все Приангарье. Центром его стал Енисейск. Первым енисейским воеводой был князь Яков Иванович Хрипунов. В 1629 г. весь енисейский край вошел в состав Томской области. На протяжении полутора столетий административно-территориальное деление неоднократно менялось.
|
|
Суриков Василий Иванович
[12(24).1. 1848, Красноярск, — 6(19).3.1916, Москва], русский исторический живописец. Родился в казачьей семье. Учился в петербургской АХ (1869—75) у П. П. Чистякова. Действительный член петербургской АХ (1893). Уже в годы учения, обращаясь к исторической живописи, С. стремился преодолеть условность академического искусства, вводя в свои композиции бытовые детали, добиваясь конкретной историчности в изображении архитектуры, убедительности свободной группировки фигур ("Княжий суд", 1874, "Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы", 1875, обе — в Третьяковской галерее). С 1877 жил в Москве, систематически совершал поездки в Сибирь, был на Дону (1893), на Волге (1901—03), в Крыму (1913). Посетил Германию, Францию, Австрию (1883—84), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1881; см. Передвижники), Союза русских художников. В 1880-е гг. С. создал свои наиболее значительные произведения — монументальные исторические картины: "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Берёзове" (1883; см. илл.), "Боярыня Морозова" (1887; все — в Третьяковской галерее). После смерти в 1888 жены С. впал в острую депрессию, оставил живопись. Преодолев после поездки в Сибирь (1889—90) тяжёлое душевное состояние, С. создал полотно "Взятие снежного городка" (1891, Русский музей, Ленинград). В картине "Покорение Сибири Ермаком" (1895, Русский музей; см. илл.) мысль С. "две стихии встречаются" раскрыта в смелой удали казацкого войска, в своеобразной красоте человеческих типов, одежд, украшений сибирских племён. В картине "Переход Суворова через Альпы" (1899, Русский музей) воспето мужество русских воинов. Утверждение духовного здоровья, жизнерадостности, избытка внутренних сил русского народа, характерное для исторической живописи С. 1890-х гг., проявилось и в исполненных им в эти годы портретах ("Сибирская красавица". Портрет Е. А. Рачковской, 1891, Третьяковская галерея). В годы реакции С., верный демократическим традициям, работал (1909—10) над картиной "Степан Разин" (начата в 1903; Русский музей). С. также много работал в технике акварели (преимущественно пейзажи). Патриотическое, правдивое творчество С., впервые с такой силой показавшее народ как движущую силу истории, стало новым этапом в мировой истории живописи.
|
Астафьев Виктор Петрович (р. 1.5.1924, с. Овсянка Советского района Красноярского края), русский советский писатель. В детстве был беспризорным, воспитывался в детдоме. Участник Великой Отечественной войны. Начал печататься в 1951. Автор книги "До будущей весны" (1953), романа "Тают снега" (1958), маленьких повестей "Перевал", "Стародуб" и "Звездопад", повестей "Кража" (1966), "Последний поклон" (1968). Произведения Астафьева посвящены людям труда, их напряжённой внутренней жизни, теме возмужания души. |
Экспозиция "Мы помним, мы гордимся"
|
Все меньше и меньше остается в селе Агинском участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, людей, совершивших подвиги во имя жизни. Память о былых свершениях, жертвах и победах уходит в небытие... И задача современников - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам героев войны и мирного времени. Эта задача явлется одной из ключевых в гражданско-патриотическом направлении воспитательной работы нашей школы. Актуальность проекта «Мы помним, мы гордимся», его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. Выпуск сборника «Мои родные в годы Великой Отечественной войны» к 60-летию Великой Победы, сборников «Из Сибири в Сибирь» (2 части) положил начало поисково-исследовательской работе в школе. И сегодня продолжается сбор материалов для создания следующего, расширенного издания, в которое войдут статьи не только об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла, но и о родственниках учащихся, земляках-саянцах, совершивших подвиги в мирное время. |
|
|
Экспозиция "Наше творчество - родному краю"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Защищённое детство"
Антонова Анастасия, Суханова Елена
(7 класс)
|
"Земля Саянская"
Борисевич Сергей
(4 класс)
|
"Часовня Параскевы Пятницы"
Пылова Юлия
(11 класс)
|
Николаева Анжелика
(10 класс) |
"Родные Саяны"
Сазанович Вера
(11 класс)
|
|
Давыденко Мария
(5 класс) |
Пылов Дмитрий, Завистовский Владимир
(4 класс) |
"Вот моя деревня, вот мой край родной"
Дьяченко Алёна
(10 класс)
|
|
Экспозиция "Наше творчество - родному Красноярью"
|
Календарь
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|