Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
ФГОС среднего ООФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информация для учащихся и родителей по введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) C 1 сентября 2020 года в МБОУ "Агинская СОШ № 2" в 10 классах вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в штатном режиме. Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования? Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.
Что является особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования: • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. Каков срок получения среднего общего образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования? Срок получения среднего общего образования с переходом на новый Стандарт не изменится — два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очнозаочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. Общее количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Какие профили обучения предусматривает Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.
Какие предметы будут обязательными для изучения всеми обучающимися?
Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы ”Русский язык”, ”Литература”, ”Иностранный язык”, ”Математика”, ”История” (или ”Россия в мире"), ”Физическая культура”, ”Основы безопасности жизнедеятельности”, ”Астрономия”. Кроме того, в учебном плане должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Как будут формироваться учебные планы профилей?
При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). В соответствии с требованиями ФГОС СОО учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должен содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной Стандартом включая обязательные учебные предметы.
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Например, естественно-научный, профиль предполагает углубленное изучение математики (алгебра и начала математического анализа, геометрия), химии и биологии, а обучающиеся, выбравшие гуманитарный профиль, на углубленном уровне будут изучать иностранный язык, право, историю. В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, ”Искусство”, ”Психология”, ”Технология”, ”Дизайн”, ”История родного края”, ”Экология моего края”) в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность. Кроме того, обучающимся предоставляются академические права на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке)_учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Что такое индивидуальный учебный план?
Индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы с учетом особенностей и индивидуальных образовательных потребностей конкретного обучающегося. Он предоставляет обучающимся возможность выбрать учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы ”Естествознание”, ”Обществознание”, ”Россия в мире", ”Экология”, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся.
Индивидуальный проект как часть учебного плана старшеклассника Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. При выполнении групповых проектов в 8-10 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы. Коллективно отвечая за результат проекта, учащиеся имеют возможность распределять работу в группе, используя сильные стороны участников. К 11-му классу перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца, т.к. принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект. |
Мобильная версия
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||